Георгий Крючков: В состоянии ли украинская власть покончить с беззаконием и произволом в стране?

События в Украине, потрясающие масштабами насилия и безнаказанными нарушениями прав человека, рельефно высвечивают сущность режима, утвердившегося в результате государственного переворота 19- 22 февраля т.г. Становится все более очевидным, что новой властью взят курс на искоренение всякой оппозиции и инакомыслия, на утверждение жестокой диктатуры.

Шумной кампанией "очищения власти", превращенной, по сути, в тотальную внесудебную расправу, новым всплеском популистской демагогии в связи с подготовкой к внеочередным выборам Верховной Рады внимание масс отвлекается от их бедственного положения, катастрофического состояния экономики, угрозы развала страны.

Так называемая Антитеррористическая, а на самом деле карательная операция унесла жизни тысяч людей, военных и гражданских. Под бравурные заявления высокопоставленных чиновников о "небывалом сплочении нации", на Востоке страны, по сути, идет гражданская война. Сотни тысяч соотечественников, потерявших кров и имущество, вынуждены искать пристанище в других областях и даже за пределами родной страны, в основном - в России.

В стране царит обстановка беззакония и политического насилия, раздуваются антикоммунистический психоз и милитаристский угар, чинится моральный и физический террор в отношении оппозиционных сил, прежде всего членов Компартии. Украинское государство оказалось неспособным защитить от произвола и надругательства своих граждан, даже народных депутатов, губернаторов, прокуроров, священнослужителей. Группы вооруженных молодчиков, объявляющие себя "орудием народной люстрации", считают себя вправе чинить суд и расправу над не угодными им людьми, унижать достоинство, издеваться над ними. Их вызывающие противозаконные действия не только не пресекаются властью, но даже не осуждаются -хотя бы для виду - ее высшими представителями. Едва ли не обыденным делом стали налеты рэкетиров, рейдерские захваты предприятий, силовые разборки между олигархами. О проявлениях варварства и дикости, чинимых неонацистами- духовными наследниками пособников гитлеровских фашистов, - погромах памятников выдающимся деятелям исторического прошлого, защитникам Родины времен Великой Отечественной войны и говорить не приходится. После заявления президента П.Порошенко о "вполне закономерном сносе пам’ятника В.И.Ленину в Харькове" стало очевидным, что акты вандализма, которые проносятся по Украине и вызывают возмущение демократической общественности, в том числе в Европе, не только одобряются, но и подстрекаются высшими должностными лицами. Вот как президент хочет "объединить нацию" - насилуя историческую память и унижая, нанося оскорбление миллионам граждан, которые воплощали в жизнь ленинские идеи и строили могучую Украину, которая и состоялась как государство благодаря В.И.Ленину, руководимой им Коммунистической партии.

Другими вызывающими шагами, свидетельствующими о том, что П.Порошенко всецело встал на сторону неонацистов, являются его заявления о "положительной роли" так называемой Украинской повстанческой армии (УПА) в борьбе за независимость Украины и объявление Днем защитника Украины 14 октября - дня, когда духовные наследники бандеровщины отмечают годовщину создания УПА. Это не что иное, как радикальный пересмотр важнейшего этапа нашей истории, когда героическими усилиями всех народов Советского Союза был повержен фашизм - злейший враг человечества, освобождена от оккупантов наша Родина, спасены от порабощения народы Европы. По сути без войны пересматриваются итоги Великой Отечественной войны советского народа, в победу в которой народ Украины внес огромный вклад, героями объявляются те, кто на стороне гитлеровских оккупантов вел вооруженную борьбу против Советской Армии-освободительницы, стрелял в спину нашим солдатам, чинил зверства в отношении своего народа. Трудно представить себе более тяжкое оскорбление, которое можно было нанести ветеранам, миллионам воинов, отдавших свои жизни в борьбе за честь, свободу и независимость своей великой Родины. И нанесено оно высшим должностным лицом государства! Оправдания этому нет и быть не может.

Такая обстановка сложилась не в одночасье: к этому Украина шла все время после провозглашения независимости и уничтожения советского строя. Практически все эти годы наши люди живут в состоянии неуверенности и страха, психологического напряжения, пребывают в обстановке правового нигилизма, агрессивной обработки в духе национал-шовинистской идеологии, ненависти ко всему, что связано с нашим советским прошлым, морального растления.

Первым шагом антисоциалистической власти стало незаконное, как признал в 2000 году Конституционный суд , запрещение в августе 1991 года деятельности Коммунистической партии Украины. Тогда же развернулась тотальная "прихватизация" - присвоение нуворишами народного достояния, созданного трудом ряда поколений советских людей. В ряду самых крупных преступных деяний того времени одним из первых явилось разграбление и фактическое уничтожение жемчужины отечественного гражданского флота - Черноморского морского пароходства, преобразованного указом тогдашнего президента Украины Л.Кравчука в кампанию "Бласко". (Впоследствии этот указ в судебном порядке был признан незаконным, но истинные обстоятельства этого тяжкого преступления так и не были выяснены.) Тогда же началось широкомасштабное наступление на социалистические основы общественной жизни, на права и свободы граждан, социальные завоевания трудящихся, которые были закреплены в Советской конституции.

Утверждению обстановки правового беспредела во многом способствовало то, что я бы назвал "вольным" обращением с Основным Законом страны. Каждый из всех побывавших у государственного руля президентов стремился сосредоточить в своих руках как можно больше власти, всем им "не хватало полномочий". В июне 1995 года был подписан так называемый Конституционный договор, утвержденный Верховным Советом Украины простым, а не квалифицированным конституционным большинством. По сути это был государственный переворот, в результате которого в стране был установлен режим президентско-парламентской республіки с огромными полномочиями президента, закрепленный принятой в 1996 году Конституцией. Переворотом явилось, по мнению авторитетных специалистов в области конституционного права, и принятие Конституционным судом, в угоду Януковичу, решения, в соответствии с которым были отменены изменения, внесенные в Конституцию Украины в декабре 2004 года и превратившие Украину в парламентско-президентскую республику. То же самое следует сказать о принятии Верховной Радой после февральского (2014 г.) переворота решения о восстановлении действия украинской Конституции в редакции 2004 года.

Попытки "модернизировать" "под себя" текст Основного Закона предпринимались и Л.Кучмой, и В.Ющенко, и В.Януковичем. Этой же цели подчинены , судя по заявлениям, которые уже сделаны нынешним президентом, и готовящиеся новые предложения о внесении изменений в Конституцию.

Верховной Радой неоднократно принимались законы, которыми - в нарушение требований части третьей статьи 22-й Конституции - сужались существующие, то-есть предусмотренные Основным Законом, права и свободы граждан, в частности, приостанавливалось действие льгот, установленных для социально наиболее уязвимых слоев населения. В ряде случаев такие решения признавались незаконными, но требования Конституционного суда об их отмене демонстративно игнорировались. Так было при правительствах и Азарова, и Тимошенко. Так поступает и нынешняя власть.

Вопиющие нарушения, особенно во время пребывания у власти ненасытной "Семьи" В. Януковича, допускались при проведении приватизации. Государственный организм разъела, подобно раковой опухоли, коррупция, охватившая все ветви и все сферы власти, в том числе судебную, призванную защищать права и свободы граждан, интересы государства и хозяйствующих субъектов. По индексу восприятия коррупции Украина опустилась за последний год на 144-е место среди 177 государств мира.

Пришедшие к власти в результате госпереворота правонационалистические силы обещали покончить с разрушительными последствиями правления диктаторского режима В.Януковича, беззаконием, произволом и мздоимством чиновничества, ввести деятельность государственных и самоуправленческих органов в правовое поле, надежно защитить права и свободы граждан, привлечь к строгой ответственности тех, кто нарушил закон.

Прошло восемь месяцев. Что же изменилось в стране? - Положение с правами и свободами граждан, их защищенностью от произвола еще больше ухудшилось. Ни по одному резонансному делу, где речь шла о массовой гибели людей, в том числе о расстреле снайперами участников протестных акций на Майдане в Киеве, "украинской Катыни" - ужасной трагедии в Одессе, не завершено расследование, виновные не наказаны. Более того. Вооруженные формирования ("батальоны", "сотни" и т.п.), создаваемые олигархами без принятия, как того требует Конституция Украины (пункт 22 части первой статьи 85-й), соответствующего закона, после вывода их из района боевых действий бесчинствуют в различных регионах Украины. В печати появились сообщения о нелегальном завозе в столицу оружия, грабежах и фактах мародерства. Дошло до того, что участники таких группировок устраивают акции устрашения у администрации президента и его жилища. Любой гражданин по их произволу может быть избит или вкинут в мусорный бак, жилище разграблено мародерами или уничтожено.

Невольно возникает вопрос: способно ли украинское государство навести порядок, гарантировать своим гражданам мир и покой, защиту и реализацию их элементарных прав и свобод?

Любая власть, если это власть, а не сборище временщиков, стремящихся побольше урвать, пока находятся у государственной кормушки, не может не быть заинтересована в стабильности в обществе, поддержке народа, а, стало быть, в строгом соблюдении законности и обеспечении верховенства права. Такие намерения декларируют и нынешние власть предержащие, впрочем, как и их предшественники.

Но как объяснить то, что в стране разрушаются властные структуры, призванные защищать права, свободы, имущество граждан, интересы государства? Деморализованы правоохранительные органы. Различного рода вооруженные формирования, в том числе включенные в возрожденную Национальную гвардию, выходят из-под контроля власти, но она мирится с этим. Складывается впечатление, что власти это выгодно. Таким путем стремятся запугать людей, еще больше парализовать их волю.

Нельзя без возмущения наблюдать за деградацией Верховной Рады Украины. Одни и те же законопроекты в нарушение Регламента, утвержденного законом, могут по несколько раз ставиться на голосование, пока спикер не "продавит" принятие нужного власти решения, пуская в ход угрозы, оскорбления в адрес оппозиционных депутатов, лишая их слова, выдворяя из зала заседаний. Пожалуй, наиболее циничным в этом отношении было поведение А.Турчинова на пленарном заседании Верховной Рады 14 октября т.г., когда он семь (!) раз ставил на голосование проект закона, которым предусматривалось "признать УПА воюющей стороной", что означало бы уравнивание в правах ее боевиков с ветеранами Великой Отечественной войны. У большинства народных депутатов хватило понимания того, что это стало бы еще одним актом предательства по отношению к тем, кто ценой своей жизни завоевал Победу.

Фракция Компартии вообще была распущена, что является грубым нарушением Конституции и игнорированием воли почти трех миллионов избирателей, отдавших свои голоса за список кандилатов в депутаты от Компартии. Не обходится без так называемого "кнопкодавства" - голосования за депутатов, отсутствующих в зале заседаний. Сейчас, когда стало очевидным, что новая правящая парламентская коалиция не в состоянии во многих случаях собрать необходимое количество голосов для принятия законов, к нарушениям Конституции и законао Регламенте прибегают члены провластных фракций, которые прежде яростно выступали против такой практики . Многие законодательные акты принимаются без обсуждения, а то и просто "с голоса", с их проектами народные депутаты заранее не ознакомливаются.

Оскорбления и бесчинства, другие нарушения, которые допускают некоторые "радикальные" депутаты, председательствующим не пресекаются и не осуждаются, хотя в соответствии с законом о Регламенте это - его прямая обязанность. В то же время спикер А.Турчинов позволяет себе комментировать, давать оценки выступающим и их выступлениям, что прямо запрещено Регламентом.

Верховная Рада фактически превращена в послушного исполнителя воли правительства - штампует представляемые им законопроекты, нередко сырые, а то и нарушающие Конституцию.

Разрушена судебная система. Судьи запуганы. После того, как Верховная Рада поручила Генеральной прокуратуре привлечь к уголовной (!) ответственности судей Конституционного суда, голосовавших за отмену изменений, внесенных в Конституцию в 2004 году, вряд ли кто из служителей Фемиды отважится принять соответствующее требованиям эакона решение, если оно не будет устраивать высокопоставленных чиновников из властных структур или приближённых к ним лиц.

Об отношении в Украине к защите прав граждан, интересов государства, соблюдению законности красноречиво свидетельствуют такие факты. Будучи в оппозиции, представители нынешней власти справедливо критиковали навязанные режимом Януковича Пенсионную реформу и реформу в области здравоохранения как антинародные, нарушающие конституционные права граждан, обещая, прийдя к власти, отменить их. Но вносимые фракцией Компартии законопроекты по этим вопросам они под надуманными предлогами не поддерживали, а теперь, находясь у власти, судя по всему, и не собираются выполнять свои обещания.

То же самое следует сказать и о позиции представителей нынешней власти относительно приватизации. Сколько гневных, справедливых слов произнесли они, как оппозиционеры, в адрес правительства регионалов, намеревавшегося осуществить приватизацию стратегически важных предприятий! Теперь они у власти. На-днях сообщено, что правительство А. Яценюка решило выставить на продажу 1255 еще остающихся в собственности государства предприятий, в том числе Одесский припортовый завод, харьковский "Турбоатом", объекты энергетики, предприятия "оборонки", имеющие стратегическое значение ( из так называемого "закрытого списка"). Удивляться этому не приходится: и те, и другие представляют интересы крупного олигархического капитала, только разных кланов. И против приватизации важнейших предприятий тогдашние оппозиционеры выступали лишь потому, чтобы указанные объекты не были раздерибанены, пока они не дорвутся к власти.

Показательна позиция власти по языковой проблеме. Первым ее решением после февральского (2014 г.) переворота была отмена Верховной Радой под давлением национал- радикалов известного "закона Кивалова-Колисниченко" - об основах государственной языковой политики, что буквально взорвало ситуацию в Восточных регионах страны и вместе с актами бесчинств и вандализма в столице и западных регионах Украины явилось главной причиной дестабилизации обстановки в Донбассе и других регионах, массовых выступлений против нарушения прав граждан в языковой сфере и стремления последышей бандеровщины навязать свои порядки на Востоке Украины. Правда, Председатель Верховной Рады А.Турчинов (он тогда исполнял и обязанности президента) закон не подписал. Сложилась явно ненормальная, не имеющая ничего общего с законностью ситуация: закон принят, но в законную силу не вступил и не отменен. Трудно сказать, чем это объясняется: правовым невежеством или наплевательским отношением спікера к законодательному процессу.

К слову, почти месяц спикер не подписывал и не представлял на подпись президенту принятый 16 сентября т.г. в соответствии с достигнутыми в результате минских консультаций договоренностями Закон "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" (Закон об особом статусе - так он назывался). А ведь речь в нем идет о вопросах, от которых во многом зависит мир в Украине.

С вопиющими нарушениями Конституции, законов Украины проводится так называемая Антитеррористическая операция.

Фактически, как уже отмечалось, это самая настоящая война. О том, что она ведется с Россией, ее вооруженными формированиями, постоянно твердят официальные украинские власти. Между тем, в соответствии с украинской Конституцией состояние войны объявляется по представлению президента Украины Верховной Радой. Ею же должно быть одобрено решение президента об использовании Вооруженных сил Украины и других воинских формирований в случае вооруженной агрессии против Украины, утвержден (в двухдневный срок со времени обращения президента) указ о введении военного положения, в котором должны быть указаны территория, срок, на который вводится режим военного положения, какие права и свободы граждан могут быть в связи этим ограничены, и другие важные моменты Этого сделано не было, что открыло поле для произвола, нарушения прав граждан.

Объявляется об обнаружении ряда захоронений не опознанных граждан, многие из которых до убийства подвергались пыткам и истязаниям. Речь идет о тяжких преступлениях против человечности, что дает основания требовать создания Международного трибунала для расследования указанных преступлений и привлечения виновных к ответственности.

К слову, в условиях режима военного положения не могут проводиться парламентские выборы. Всем очевидно, и это признано официально, что, поскольку на Востоке страны продолжаются боевые действия, миллионы граждан в Донецкой и Луганской областях (а по известным причинам также в Автономной Республике Крым) не смогут реализовать конституционное право избирать своих представителей в законодательный орган страны. Тем не менее, власть намерена во что бы то ни стало провести 26 октября выборы народных депутатов Украины.

Такое положение устраивает тех, кто в условиях беззаконня и правового беспредела решает свои бизнесовые и другие дела, стремится уходить от ответственности за нарушения законов. Недавно средства массовой информации сообщили о реакции долларового миллиардера, губернатора Днепропетровской области И.Коломойского на вопрос журналиста:"Как понимать, что Вы, являясь гражданином Украины, имеете еще паспорта гражданина Государства Израиль и Республики Кипр и в то же время занимаете в нашей стране высокий государственный пост - главы областной госадминистрации?" Тот в издевательском тоне ответил: "Запрещается иметь двойное гражданство, а о тройном гражданстве в законе ничего не сказано". Многие посмеялись :" Какой смелый и остроумный губернатор!" А ведь в данном случае имеем дело с циничным, вызывающим попранием закона олигархом, уверенным в безнаказанности и бравирующим этим. Но реакции со стороны президента - гаранта соблюдения Конституции - никакой.

Грубо нарушая закон об основах бюджетной политики, Кабинет Министров в установленный срок не внес в Верховную Раду на утверждение Государственный бюджет Украины на следующий год.

О каком правовом порядке в стране можно говорить, если власть на самом высоком уровне так относится к пренебрежению элементарными требованиями Основного Закона государства?

Очищение государственного аппарата от коррупционеров, взяточников, разложившися, бездарных людей в нынешних условиях - жгучая необходимость. Но этому придан характер так называемой люстрации - массовой чистки, унизительную процедуру которой должны пройти все чиновники, работавшие при прежнем режиме, командный состав Вооруженных сил и других воинских формирований. Ряду категорий работников, в частности , бывшим функционерам Компартии и комсомола, работавшим на руководящих постах почти четверть века тому назад, запрещается находиться на государственной службе. Это не что иное, как антиконституционный запрет на профессии. А сама процедура люстрации открывает неограниченное поле для сведения счетов, расправы с неугодными. Поскольку люстрация каснется примерно одного миллиона человек на всех уровнях управленческой вертикали, то можно себе представить, какой удар этим будет нанесен по профессионализму, и без того уже опасно подорванному во многих сферах государственной жизни, включая оборону и сектор безопасности.

В связи с этим удивляет такое обстоятельство. "Несовершенство" закона о люстрации, принятие которого сопровождается пропагандистской шумихой и показухой, признает и президент П.Порошенко. Тем не менее закон он подписал. Неужели это будет способствовать укреплению законности в стране? Хотелось бы знать, какую позицию займут люди, которых подвергнут унизительной люстрационной экзекуции, а то лишат работы, члены их семей, знакомые на предстоящих парламентских выборах. Неужели и они отдадут свои голоса за кандидатов, представляющих агрессивную и циничную правонационалистическую власть?

Обобщая, есть основания сказать, что в результате февральского (2014 г.) переворота в Украине установлен режим тоталитарного типа, который еще откровеннее, чем его предшественники выражает интересы и опирается на самые реакционные и агрессивные круги компрадорской, прозападно настроенной монополистической украинской буржуазии, является орудием ее диктатуры, приобретающей все более выраженный террористический характер. Впервые в истории постсоветской Украины долларовые миллиардеры открыто заняли ключевые позиции в государстве.

Политическая практика этого режима, основанная на идеологии исключительности и превосходства "титульной" - украинской - нации, характеризуется использованием крайних форм насилия против трудящихся , политических противников, тотальным, в том числе идеологическим, террором, воинствующим национал-шовинизмом, различными формами ксенофобии (прежде всего -русофобии), переходящей в геноцид по отношению к " чуждым" национальным и социальным группам, цивилизационным ценностям.

Украина фактически утратила Крым. Ареной жестокой гражданской войны стал Донбасс. Могло ли быть иначе, если в украинских СМИ широко тиражировались, не получая осуждения со стороны властей,такие, например, высказывания одиозного главаря так называемого "Правого сектора" Д. Яроша:"Мы против русского народа в Крыму. Потому что русский никогда не станет славить Бандеру, уважать нашу греко-католическую веру (униатов, которых великий Тарас считал злейшими врагами украинского народа. - Г.К.), повстанческую историю и наш язык... Если их (русских) невозможно ассимилировать, значит для процветания Украины русский народ должен быть уничтожен или изгнан из Крыма. Пусть лучше Крым будет татарским". А относительно жителей Донбасса один украинский певец и журналист по телевидению говорил: "В Донецкой области из четырех миллионов миллиона полтора - просто лишних людей, определенную категорию которых нужно просто убить".

И это не просто слова. В сентябре т.г., в разгар кровопролитных боев на территории Донецкой области , в газете Юлии Тимошенко "Вечерние вести" было опубликовано заявление командира роты созданного олигархом Коломойским батальона "Днепр-1" В.Парасюка, который похвалялся"навсегда изгнать это кацапское отродье с нашей земли". И это еще не самые агрессивные высказывания. Сегодня уже очевидно, что многие воинствующие русофобы из числа боевиков, журналистов войдут в новый состав депутатского корпуса. Можно себе представить, что станется с украинским парламентом, и без того уже в значительной мере утратившим способность к нормальной работе.

В ряде регионов страны, в том числе в столице, но особенно в западных областях развернуто воинствующими национал- шовинистами наступление религиозные права верующих - православных, относящихся к Московскому патриархату. Захватываются их церкви, верующих запугивают, священнослужителей избивают. И снова - реакции со стороны власти -никакой.

Как и другие подобные режимы, возникающие в периоды общенациональных кризисов или катаклизмов модернизации, провалов проводимойтполитики, нынешняя украинская власть, фактически обанкротившаяся, ищет врагов, которые ей "мешают". В этом - корни радикального, беспрецедентного по размаху и цинизму антикоммунизма, насаждаемого нынешним режимом. Компартию Украины, назначенную внутренним "врагом номер один", обвиненную без каких бы то ни было оснований в пособничестве сепаратизму и терроризму, стремятся запретить. По требованию исполнявшего обязанности президента спикера парламента А.Турчинова против нее организован позорный судебный процесс, а на рассмотрение Верховной Рады внесен законопроект о - ни много, ни мало - запрещении коммунистической идеологии. Впрочем, и здесь украинские правонационалисты не оригинальны : с запрещения коммунистической партии начинали, прийдя к власти,громили памятники, устраивали костры из марксистской литературы и фашисты в Германии.

Стремясь упрочить свое господство, создать массовую базу поддержки, режим ищет опору в лице мелкой и средней буржуазии, в социально обездоленных, в том числе люмпенизированных, слоях общества, прибегая к циничной демагогии и безудержному популизму, сдабриваемым время от времени псевдосоциалистическими лозунгами .

Думается, под этим углом зрения следует рассматривать и то явление, которое можно обозначить как "феномен Майдана". Рвущиеся к власти национал-радикалы и стоящие за ними западные "советники" умело использовали в 2004 и 2013-2014 годах недовольство широких масс политикой тогдашних обанкротившихся правящих режимов и увлечь их за собой в борьбе за достижение эгоистическихцелей. Охлократия, власть толпы, сформировавшейся из людей определенного толка и преимущественно из западного региона, никем не избранных и не делегированных, выдается за выражение воли всего украинского народа, чуть ли не как единственный легитимный источник власти. В такой толпе всегда находятся предводители, которые умело манипулируют сознанием и поведением собравшихся людей. К тому же для части "протестантов" Майдан становится образом жизни и весьма комфортным способом существования. Наступает момент, когда Майдан начинает диктовать свою волю официальной власти, что и происходит сейчас. Ничего общего с подлинной демократией, с принципами правового государства, которым позиционирует себя Украина, это не имеет. Тем более, что справедливые требования участников протестных акций используются политическими силами не для улучшения ситуации в стране, а для захвата власти и укрепления своего господства.

Утвердившийся в стране режим паразитирует на идее державности, государственничества, патриотизма, проводя при этом в сущности антинациональную, антиукраинскую политику, все больше подчиняя ее диктату Соединенных Штатов Америки, Европейского союза, НАТО, международных финансовых олигархий. Важнейшей целью этой политики является пересмотр сделанного нашим народом в середине XVII века цивилизационного выбора, отрыв Украины от ее естественных союзников на Востоке, прежде всего от России. Это полностью отвечает планам западных стратегов, которые,как и создатели немецкого рейха в начале 30-х годов прошлого века, стремятся создать в лице Украины силу, которая в случае войны с Россией возьмет на себя ее важнейшую, самую кровопролитную часть, обрекая себя на самоуничтожение.Тем самым должен быть окончательно решен так называемый "славянский вопрос" силами самих славян с последующим разделом России и присвоением ее ресурсов и территории.

Что общего это имеет с жизненными интересами нашего народа? Разве не ясно, что при этом Украина рассматривается не как самостоятельный субъект международной политики, а как объект империалистических устремлений, орудие реализации стратегических планов ведущих мировых игроков? Между тем нынешний правонационалистический режим настойчиво втягивает Украину в русло такой политики и, надо сказать, немало в этом преуспел, в частности, подписав и ратифицировав во многом кабальное для нашей страны Соглашение об Ассоциации с Европейским союзом и основательно испортив отношения с Российской Федерацией.

Огромным массам нашего народа внушено представление о России, русских как врагах Украины. Неблаговидную роль в зомбировании народа играют средства массовой информации, причем не только украинские, но и российские, стоящие на прозападных, прежде всего проамериканских позициях. Думается, прав директор Института системно-стратегического анализа (Россия) Андрей Фурсов, отмечая, что "Впервые Западу удалось заложить фундамент абсолютно антирусского (более русофобского, чем Польша) славянского ( к тому же не католического, а православного) государства".

Чем обернется продолжение такой самоубийственной политики для братских народов наших стран, нетрудно представить, особенно если учесть,что в Украине Западом продолжает насаждаться обстановка "управляемого хаоса". Об этом должны знать, над этим должны задумываться наши люди, в том числе и в связи с предстоящими парламентскими выборами. Тем более, что, как показывает история, режимы, подобные нынешнему украинскому, добровольно с политической сцены не уходят. Сплочение всех прогрессивных сил, объединение их усилий в противодействии угрозе фашизма, борьба за утверждение в стране подлинно патриотической власти и возвращение на социалистический путь развития - важнейшая, судьбоносная задача.

Георгий Крючков,

член ЦК КПУ, народный депутат Украины III-IV созывов

Источник: http://www.kpu.ua/ru/78904/georgyj_krjuchkov_v_sostojanyy_ly_ukraynskaja...