Шесть лет майдану – как сектантство и галичанство захватили Киев

Арина ЦУКАНОВА

Шесть лет назад, в конце ноября, случился так называемый евромайдан, переросший в вооружённый государственный переворот, названный затем путчистами «революцией достоинства». События в Киеве начинались с небольшого митинга, куда желающих звали с зонтиками и хорошим настроением.

…В то время мы открывали новый информационный проект, сайт был уже почти готов, и с середины ноября 2013-го мы занялись поисками журналистов. И тут же приметили странность: к нам ежедневно приходили десятки резюме от юношей и девушек из Львова, Тернополя, Ивано-Франковска, словно бы пишущая молодёжь Галичины внезапно решила рвануть в столицу и свить тут гнездо.

Почти во всех анкетах молодых (если не сказать, юных) людей содержался внушительный список различных курсов и тренингов, проплаченных Соросом и другими любителями заставлять людей плясать под их дудку. Учитывая возраст претендентов (20-25 лет), большая часть этой «учёбы» пришлась на их студенческие годы – в вузах молодёжи вкладывали в сознание установки на «продвижение демократии» и «свободу слова». Иные имели за спиной багаж до полутора десятков таких курсов, в названиях которых значились американские и европейские фонды, поддерживавшие цветные революции в разных странах мира. На собеседованиях становилось ясно, что претенденты на должности репортёров и обозревателей мало смыслят в журналистике, плохо владеют письменной речью, но зато прекрасно знают о «ненасильственных методах борьбы с властью» и плавают в социальных сетях как рыба в воде. Большинство состояли в разного рода НПО и были напичканы знаниями о «горизонтальных сообществах», предполагающих отсутствие единого центра управления.

Примерно в то же время внезапно развернулась кампания поддержки «европейской Украины» во всём мире. Отовсюду сыпались картинки, на которых были изображены жители далёких стран, никогда прежде не догадывающиеся о существовании Украины, с украинскими флагами в руках и ободряющими лозунгами: мол, держитесь, украинцы, мы всей душой за ваш европейский выбор. И ладно бы, если бы речь шла об украинской диаспоре, так нет – поддержку друзьям с Украины выражали коренные жители Японии, Африки и самых экзотических стран. Где-то на полную мощность трудились мастера фотошопа, но те, кто верил в «европейские зарплаты и пенсии», допускали, что африканские племена и норвежские рыбаки страстно желают видеть Украину в Европе.

А ещё нам постоянно звонили «от Данилюка», лидера организации «Спільна справа», и зазывали присоединиться к «общему делу», которое вот-вот даст о себе знать. Это тот самый Данилюк, который в январе 2014-го, во время евромайдана, захватывал здания министерств энергетики и юстиции в Киеве; за эти заслуги его после переворота назначили советником министра обороны.

Честно говоря, когда «общее дело» полыхнуло евромайданом, в Киеве не чувствовалось, что противостояние выльется в нечто большее, чем очередная буза. В преддверии событий, ставших для Украины роковыми, бузили часто и по разным поводам, но протесты были мирными и через некоторое время сходили на нет. Жилось-то в целом неплохо: масса вольностей, стабильный доллар по 8, свободы собраний – через край, митинговали все кому не лень, а национал-радикалы вроде «Свободы» регионалами всячески поощрялись; у Януковича тешили себя мыслью на их фоне выиграть очередные президентские выборы.

Затухания ждали и от «европротеста», который расположился в центре Киева. Остальная часть столицы жила своей жизнью, не участвуя в событиях на майдане и в правительственном квартале. Посмеивались над попытками изобразить митинги «за Европу» миллионными, дружелюбно объясняли, как пройти-проехать на майдан странным женщинам и мужчинам, разговаривавшим «львивськой гварой», плутавшими между автобусными остановками и станциями метро.

Никто и предположить не мог, для чего толпы иногородних (в основном с Галичины и Волыни) свозят в Киев и расселяют в отдалённых от центра районах, например на Троещине. А те, кто жил рядом с выставочным центром «КиевЭкспоПлаза» на Нивках, не мог представить, что в огромном комплексе размещены тысячи свезённых в столицу протестующих, обеспеченных горячим питанием, новыми матрацами, одеялами и спальными принадлежностями. То, что «киевляне им несут одежду, одеяла и спальники», было ложью – местные и не догадывались, что происходит за забором «КиевЭкспоПлазы», и уж совершенно никакой погоды не делали поддерживающие евромайдан бабушки с домашними заготовками и вязаными носками, хотя были и такие. Помимо централизованного снабжения евромайдана, его подкармливали бизнесмены разной руки. Киевские коммерсы возили на внедорожниках протестующим лимоны и рации, подкидывали деньжат, исполняли другие желания. Ведь участникам протестов надо было не только есть и пить несколько раз в день, но и мыться, и справлять нужду, и менять одежду-обувь, а евромайданило в Киеве зимой…

Думая об этом спустя шесть лет, понимаю, сколь масштабная работа быта была проведена предварительно, как тщательно были выстроены «горизонтальные сети», в которые затянуло десятки тысяч людей – «пушечное мясо» украинской революции.

Далеко не все галичане сами стремились майданить. Однако жёстко действовал метод кнута: нашим тернопольским знакомым вдребезги разбили магазинчик за то, что те категорически отказались ехать в Киев. Мелкие лавочники и подневольные реализаторы были частью майданной массовки, другой её частью были молодые люди – студенты, воспитанные на «ненасильственном сопротивлении» Шарпа, третьей – заробитчане, приехавшие помайданить за деньги, четвёртой – сектанты.

Да, члены деструктивных сект оказали немалую услугу устроителям евромайдана. Они обеспечивали необходимую атмосферу вовлечённости в ритуальное действо. Протест в этом смысле был антиправославным: заправляли действом униаты, с начала декабря 2014-го за линией баррикад действовала «межконфессиальная молитвенная палатка» баптистской организации «Новая жизнь», куда стянулись члены других сект и просто религиозные аферисты. Отметились запрещённые необуддисты, фалуньдафисты, аделаджисты, неоязычники и… десятки малых сект.

Если оценивать последовавшие за евромайданом события с этой точки зрения, одной из главных целей переворота была борьба с православием и православными жителями Украины. К антиправительственным протестам были подключены секты и организации униатов. Кровавый Пастор Турчинов отправил на Донбасс армию, а потом, как сам он признавался, ломал военных через колено, заставляя убивать дончан и луганчан, преимущественно православных. По той же причине постмайданной власти потребовалось создавать карательные «добровольческие» батальоны – справедливо опасались, что военные не станут с наскока стрелять по людям, убийство которых в глазах сектантов не только допустимо, но и желательно.

Во время евромайдана трудно было понять и оценить его подводную часть, особенно не специалистам. А специалисты из СБУ уже обеспечивали безопасность неизвестно чего. Кстати, пастор Турчинов тоже внёс свой вклад в развал Службы, находясь у её руля в середине 2000-х и у руля украинского Совбеза.

Были и другие составляющие евромайдана – и боевики местного разлива, и «ичкерийские» друзья этих боевиков, и грузинские, и просто уголовники, кем-то выпущенные из тюрем и охотившиеся на сотрудников тогда ещё милиции.

И при всём этом успех евромайдана не был гарантирован. Неожиданно для всех оказалось, что «Беркут» и другие спецназы – это крепость, стоящая на защите порядка. Предполагался другой вариант: «милиция с народом». Однако именно спецназовцы увидели и оценили опасность евромайдана. И если бы не трусость и предательство их командования, распоясавшихся майданщиков разогнали и зачистили бы уже 18-19 февраля 2014 года. Те и сами уже думали, что так произойдёт: протесты под натиском «Беркута» сжались до небольшой площадки на майдане Незалежности, горел киевский Дом профсоюзов, горели остатки палаточного городка и полгорода вышло на «пагорбы» поглядеть на это феерическое зрелище. Зрители и не думали вступаться за протестующих. К тому времени многие киевляне с нетерпением ждали, когда, наконец, власти остановят «разгул демократии» в центре города, окутанного чёрным дымом горящих покрышек. Однако у Януковича и его генералов не хватило мужества с этим покончить. В решающий момент беркутам дали приказ отступить.

А дальше – повальные убийства силовиков, «неизвестные снайперы», «небесная сотня» (кстати, Парубий отправил на ставшую братской могилой Институтскую под расстрел новичков протеста, снабдив их деревянными щитами). И итог – вооружённый государственный переворот.

После переворота в Киеве было особенно тяжело: победившие уголовники нападали на милиционеров, те уже ничего не могли сделать. «Патриоты» избивали на улицах и в метро всех, кто был им не по душе. Начались перестрелки в кафе, город накрыла волна преступности. Банды дежурили по дороге в аэропорт Борисполь, останавливали всех, кто казался подозрительным, по рукам ходили «списки врагов». Весь Киев в одночасье пересел на дешёвые машины и общественный транспорт, люди ездили с топорами и пневматикой под рукой, поскольку вероятность встречи с озверевшими «активистами» была большой. В многоквартирных домах жители организовывали «народные дружины», готовясь противостоять «революционерам гидности», любимым занятием которых стало избивать и грабить граждан, заставлять их петь гимн и просить прощения у «украинского народа». Некоторые спокойно разъезжали по городу с флажками, изображавшими красную свастику на сине-жёлтом фоне (в нашем доме джип с таким флажком стоял у одного из подъездов, а когда кто-то разбил стекло машины, «патриоты» устроили проверку всем жильцам – бесцеремонно вваливались в квартиры, переворачивали мебель, избивали пытавшихся дать им отпор).

1 марта в центре Киева состоялся траурный митинг в честь погибших бойцов «Беркута». Гражданских на нём было совсем немного – только родственники бойцов спецподразделений и несколько сочувствующих. Не было и генералов, за исключением первого командира киевского «Беркута». В глаза бросался человечек в чёрном, ряженный священником. Представлял он «Киевский патриархат» или униатов – осталось неясно. На вопрос, будут ли служить панихиду по всем убитым милиционерам, включая крымского, или только по киевским ребятам, человечка затрясло от злости при слове «Крым». Потом он пытался призвать спецназовцев «понять и простить» тех, кто жёг и расстреливал их товарищей. И те не выдержали: заставили «отца» неизвестно какой церкви замолчать криками «Слава «Беркуту»!

Тогдашние власти буквально бросили столицу Украины под ноги путчистам. Началась постмайданная история Украины, в которой уже не будет мира и согласия. И доллара по 8 тоже не будет.

10 Комментариев

"Если оценивать последовавшие за евромайданом события с этой точки зрения, одной из главных целей переворота была борьба с православием и православными жителями Украины. "

Ну причём тут борьба с православием. Главная цель это исключить возможность объединения с Россией. А самым шикарным было бы развязать между Украиной и Россией войну.
А наезд на православие это как одна из множества ниточек, связывающих нас с Россией. И её надо было разорвать. Вообщем рвать всё, что связывает Украину с Россией. Рвать в хлам, топтать в грязь, сеять ненависть и лить кровь. Чтобы в итоге сделать нас, а главное наших детей врагами.

Аватар пользователя Impossible Madam

"Ну причём тут борьба с православием."
Rita,
дело в том, что именно Православие и носители Православия (Русская цивилизация) являются мишенью коллективного Запада, т.к. концепция Православия прямо противоречит западной концепции, построенной на лжи, извращённом мировосприятии и его толковании, и прочих извращённых "евроценностях".
во все времена войны имели не только экономическую подоплёку (захват ресурсов, территорий, порабощение населения), но и сопровождались навязыванием своего порядка через призму исповедуемой религии и навязыванием этой религии оставшемуся в живых населению. отличие в том, что народы, исповедующие Православие, войн такого характера не вели, что является "анти-примером" Западной цивилизации, а это для западников Абыдна, канешн...
и вот именно поэтому одна из главных причин почему западники хотят отделить Украину - это уничтожение Православия на Украине и прививка населению "западных ценностей". другими словами: полное истребление высокоморальных и этических ценностей, присущая здравомыслящему населению Украины, и замена их на откровенный САТАНИЗМ.

"дело в том, что именно Православие и носители Православия (Русская цивилизация) являются мишенью коллективного Запада, т.к. концепция Православия прямо противоречит западной концепции, построенной на лжи, извращённом мировосприятии и его толковании, и прочих извращённых "евроценностях"."

Давайте посмотрим сколько у нас на территории Украины людей, которые считают себя православными. Итак считают себя православными 70% населения Украины, но только 18% это те кто хотя бы РАЗ посещали храм. Итак православными теми кто посещает храм можно считать 18% населения Украины и то с большим вопросом, поскольку РАЗ посетить храм это ещё не быть православным.
Теперь Россия. 75% населения России считают себя православными и только 6% из них посещают рам от одного до нескольких раз в месяц, и 30% от одного до нескольких раз в год.
Опять же посещать храм это ещё не всегда следовать заповедям. Поскольку из моего опыта общения с православными людьми, то очень часто сталкиваюсь с тем, что они очень толково умеют оправдывать свои не слишком лицеприятные поступки.
Теперь, что касается ценностей в православии. Давайте вспомним Российскую империю. Государство православное. Церковь играет одну из ведущих ролей во всех сферах жизни государства и человека. Ибо церковь крестит, венчает, отпевает, учит в школе. Более того каждый гражданин ОБЯЗАН посещать церковные службы, постится и исповедоваться. Казалось бы чем не пример истинного православного государства с высоко моральным населением. Но разве в государстве не было воровства, убийства, разврата и лжи. Разве люди не брали взяток, не предавали и относились друг к другу как братья и сестры? Опять же выясняется небольшой штришок в православном государстве существуют дома терпимости (я кстати это узнала не так давно). Причём существуют официально с ведома государства и церкви. Это как так?
Многие мне говорят, что в Российской империи население было истинно православным, а пришли проклятые большевики и растоптали православные ценности. И посему советские люди были лишенными морали и истинно моральных ценностей. А давайте-ка вспомним российскую историю. Вспомним Петра I, Ивана Грозного, Екатерину IIи пр. Вспомним нравы при дворе. Моральные были нравы? Не убий, не укради, не прелюбодействуй? Вспомним как в Гражданскую войну вели себя белые офицеры. Как пороли, вешали, рубили шашками, пытали. Православные кстати сказать люди. Это были люди высоких моральных ценностей?

И это прошлое. А настоящее. Посмотрите на сегодняшнее настоящее. Как сейчас обстоит дело с моральными ценностями в России и Украине? Когда воровство возведено в достижения. Когда взяточничество дело обычное. Когда пошлость и разврат никого не удивляют. Когда порно-звезды читают лекции в высших учебных заведениях. Это как? Православное государство с высокими моральными ценностями?

Аватар пользователя Impossible Madam

православная концепция и ценности впечатаны в Менталитет русских. это принципы Человечности. этим отличается Русская Цивилизация от Западной.
понятное дело, в семье не без урода. это я о тех кто сейчас правит бал в России и Украине, о бандитах и ворах. такие категории имеются в каждой стране, в каждой Цивилизации. но эти уроды в нашей Русской Цивилизации не приживаются в народе и постепенно уступают место более принятым для нас.
в Западной Цивилизации место для уродов есть, поскольку на всех уровнях западного бытия исповедуются принципы мировоззрения уродов. и поскольку западное элитарное общество эти принципы массово и всячески поддерживает, то принципы Человечности воспринимаются враждебно, т.к. они прямо противоположны западному мировоззрению.
и вот увидите как аморальная пена из "сегодняшнего настоящего" в русском обществе растает на солнышке, поскольку уже имеет накопленный градус отторжения.

"православная концепция и ценности впечатаны в Менталитет русских. это принципы Человечности. этим отличается Русская Цивилизация от Западной."

Впечатаны? Коим образом? Опять же как объяснить те случаи жесткости и бесчеловечности, которые имели место в истории Российской Империи? Государственные перевороты во время которых самое малое свергнутого царя и его семейство ссылали в Сибирь, а так травили, душили или ещё как "случайно" убивали во время драки. Это как показатели впечатанных в менталитет православных ценностей?

"этим отличается Русская Цивилизация от Западной.
понятное дело, в семье не без урода. это я о тех кто сейчас правит бал в России и Украине, о бандитах и ворах. такие категории имеются в каждой стране, в каждой Цивилизации. но эти уроды в нашей Русской Цивилизации не приживаются в народе и постепенно уступают место более принятым для нас."

С уродами понятно, они имеются в любой цивилизации. Но разве они не приживаются в народе? Разве они сейчас не у власти? Разве они кому-то сейчас уступают место? Олигархическая верхушка России и Украины разве куда-то бежит или чего-то боится?

"в Западной Цивилизации место для уродов есть, поскольку на всех уровнях западного бытия исповедуются принципы мировоззрения уродов. и поскольку западное элитарное общество эти принципы массово и всячески поддерживает, то принципы Человечности воспринимаются враждебно, т.к. они прямо противоположны западному мировоззрению."

Вопрос, что значит "принципы мировоззрения уродов"? И второй вопрос охарактеризуйте принципы Человечности, которые имеют место быть в России и Украине?

И что случилось с принципами Человечности православных людей в годы Гражданской войны ?

Всё жду ответов, но видимо их не будет.