Популярные реформы. Часть первая

Александр Голуб

Часть первая

Данная статья должна ответить на один вопрос: как по-настоящему реформировать украинскую экономику. И не просто реформировать, а изменить ее для достижения таких, вполне конкретных результатов:

  1. Повышения жизненного уровня большинства украинских граждан. Именно украинских, а не американских и остальных европейских.
  2. Достижения стабильного, долгосрочного и здорового улучшения работы хозяйственного комплекса страны, что должно обеспечить рост экономики.
  3. Создания национальной системы компенсирующих механизмов, которые позволят экономике Украины резко повысить устойчивость к внешним колебаниям конъюнктуры.

В этих трех пунктах и заключается квинтэссенция реального реформирования украинской экономики. Ведь сегодня представители управляющего политического и академического сообщества вообще не утруждают себя объяснениями, зачем они реорганизуют ту или иную сферу или отрасль? Чаще всего, это происходит потому, что сами они не понимают смысла своей работы. Большинство реформаторских начинаний последних десятилетий проводятся под эгидой МВФ, который выдает кредиты правительству, требуя взамен выполнения ряда политических и экономических условий. Проще говоря, МВФ дает кредиты под залог самого украинского правительства, которое уже давно стало агентом не украинского народа, а агентом, продвигающим интересы зарубежных государств и корпораций.

Так вот, правительство Украины чаще всего четко следует инструкциям МВФ, вообще не включая при этом сознание. Фонд требует от министров показать формальный рост Валового Внутреннего Продукта, и они его легко нарисуют, часто при помощи статистических ухищрений. Но за последнее десятилетие Украина, по причине неадекватности проводимой экономической политики, уже трижды попадала в полосу жестоких кризисов. Последний из них, разворачивающийся на наших глазах, вполне может для Украины стать летальным.

Более того, Украина стала самым ярким примером того, как не надо вести экономическую деятельность. Именно Украина, рука об руку с МВФ, сегодня демонстрируют человечеству, как можно технологически и промышленно развитое государство африканизировать всего за каких-то полтора года.

Именно потому, что экономическое положение Украины ужасно, я не стану смаковать его в деталях, дабы не умножать печалей внутри общественного сознания. Печаль сегодня надвигается на всех нас, даже на самого фанатичного прыгуна майдана. К сожалению, большинство сторонников нынешнего так называемого “европейского курса” Украины просто-напросто не понимают, в чем состоят подспудные механизмы такого стремительного развала украинской экономики, и в чем конкретно вина украинских властей, которые своими экономическими решениями эту катастрофичность многократно усугубляют.

Тема требует подробного анализа, а потому, давайте сначала определим последовательность вопросов, которые будут затронуты в дальнейшем:

Начнем с краткого ретроспективного анализа украинской экономики.

Затем, оценим работу американской “команды реформаторов” и выявим главные ее алогизмы и ошибки.

Следующим шагом, правильно сформулируем реальные проблемы украинской экономики, которые необходимо решить, чтобы добиться ее улучшения.

А уже после того, как главные проблемы, не замутненные потоком сознания Яценюка-Яресько-Абромавичуса, будут развернуты перед читателями во всей полноте и шири, наметим наиглавнейшие из важнейших реформ, включая и способы их воплощения в жизнь.

Но, прежде чем приступить к обсуждению заявленных вопросов, следует определиться с терминологией. Демократические политики, с подачи демократических западных экономистов, оценивают любую национальную экономику, и украинскую в том числе, отталкиваясь главным образом от размера ее ВВП – Валового Внутреннего Продукта. Считается, что если ВВП растет, то дела идут хорошо, а правительство – “грамотное, современное, реформаторское” и заслуживает пряник от самого Дяди Сэма. Если же ВВП падает, то правительство – “отсталое, совковое, недемократичное” и пряника от госпожи Нулланд категорически недостойно.

Так как любому политику хочется всегда получать пряники от тети Нулланд, то правительство любыми способами добивается роста ВВП, не особо напрягая ум, чтобы вникнуть и понять, какой конкретный смысл скрывается за этой аббревиатурой, и зачем этой аббревиатуре – ВВП – расти. Раз МВФ приказал увеличивать ВВП, то украинское правительство воспринимает это, словно Глас Божий, и вовсю старается, выполняя инструкции Фонда. Ирония в том, что даже выполняя все капризы международных финансовых организаций, правительство Яценюка-Яресько, явно не соображая, в чем заключается смысл этих реформаций, никакого роста ВВП добиться не может, даже на бумаге. Не может, хотя создает вокруг себя не просто псевдореформаторское бурление в экономическом море, а уже породило целое социально-экономическое цунами.

На самом деле, так называемы реформы правительства не имеют никакого созидательного смысла, и лишь множат проблемы государства и общества. К сожалению, ни Яценюк, ни Яресько этого осознать не в состоянии, так как их действия бездумны и не самостоятельны. Притом, указания для украинского правительства, по всей видимости, исходят одновременно из разных центров внешнего влияния, как-то госдепартамент США, правительство Германии, Еврокомиссия, МВФ и головные офисы нескольких заинтересованных ТНК, вроде The Vanguard Group, Monsanto Company, Royal Dutch Shell и Chevron Corporation.

Следует особо отметить, что реальные интересы этих центров влияния чаще всего бывают прямо противоположными друг другу, и всегда противны интересам большинства украинских граждан.

Чтобы не потеряться во всем этом нагромождении хаоса из некомпетентных и откровенно вредоносных решений, нужно вначале ясно себе представить, что же на самом деле являет собою ВВП, и из каких “частей и механизмов” он состоит. Как только мы проникнем в суть термина ВВП, то сможем легко сыскать дефекты ВВП конкретно украинского. Затем проделаем такие действия:

  1. Проследим ретроспективно динамику ВВП Украины от 2008 года до 2014.
  2. Сравним структуру и динамику украинского ВВП и ВВП стран с альтернативной экономической моделью – Белоруссией, Ираном и КНР.
  3. Со всей однозначностью продемонстрируем, почему реформы Яценюка-Яресько привели Украину к провалу, и продолжают толкать к полномасштабной катастрофе.
  4. Когда же, в итоге, читателям станет ясней ясного, в чем принципиально ошибаются правительство и его менторы из госдепа США и МВФ, нам уже не составит никакого труда, наметить комплекс правильных и созидательных реформ.

И, наконец, заканчивая вступительную часть, следует заранее все последующие материалы этой статьи привести к некоему общему знаменателю. Будем исходить из того предположения, что и мы сами, и украинское правительство преследуем схожие цели, а именно: добиться улучшения жизни подавляющего большинства украинских граждан.

Эту ремарку мне нужно было сделать по той причине, что существует вполне обоснованная гипотеза, будто украинское правительство целенаправленно разрушает украинскую экономику по указанию посольства США, для того, чтобы ее обанкротить, и дать возможность американским корпорациям скупить наиболее ценные украинские активы по дешевке. Я это прекрасно понимаю, и во многом подобную точку зрения разделяю. Но, цель данной статьи – предложить не полномасштабный всеобъемлющий политический ответ на украинский кризис, а вычленить из этого политического ответа важнейшую его компоненту – политэкономическую, в чистом виде. Вычленяя же ее, мы волей-неволей должны будем сравнивать наши предполагаемые правильные реформаторские шаги, с реальными неправильными “реформаторскими” шагами правительства. А для того, чтобы сравнение было корректным, фактор мотива должен быть прояснен до конца. Ибо, если мотив у нас и у правительства одинаковый, то можно говорить о том, что кто-то просто ошибается. Но, если предположить, что мотив правительства – обанкротить экономику в угоду американским ТНК, то можно сделать вывод: действия правительства разумные и правильные, а экономический крах Украины – это для правительства Яценюка-Яресько отличный результат. Но тогда уже нужно будет расценивать действия руководства страны, как целенаправленную экономическую диверсию, что выходит за рамки поставленной нами задачи.

Задача же этой статьи – найти экономические ответы на хозяйственные и социальные проблемы народа. Эту работу проделать необходимо, и безотносительно того, как назвать деятельность Яценюка и Яресько по развалу украинской экономики: катастрофическим провалом или успешной диверсионной спецоперацией. Рано или поздно, в Украине придут к власти такие политические силы, которые вынуждены будут по-настоящему озаботиться улучшением народного хозяйства, и именно для этих людей потребуются компетентные рекомендации. И наши, в том числе. Посему:

Валовой Внутренний Продукт [ВВП] – это сумма всех товаров и услуг, по рыночной стоимости, произведенных в течение года внутри границ государства для конечного потребителя.

Вот здесь бы правительству и включить мозги перед тем, как начинать свои реформы. К несчастью, такого не случилось. Но мы с читателями постараемся базовые вещи понять самостоятельно, ибо “Яресько нам не поможет”.

Итак, если ВВП – это продукция и услуги, произведенные на продажу, значит все это добро кто-то должен купить. Этих покупателей несложно определить. О них написано в каждом бросовом учебнике Экономикс. Такими покупателями продукции и услуг могут выступать только лишь:

  1. Граждане государства и их семьи, которые и формируют внутренний потребительский спрос.
  2. Бизнес-структуры.
  3. Государственные организации.
  4. Зарубежные покупатели.

Так вот, если посчитать ВВП затратным методом, то сумма потраченных денег этими четырьмя группами потребителей как раз и составит тот самый ВВП. Предварительно, правда, от этой суммы потребуется вычесть расходы, потраченные первыми тремя группами на импорт товаров и услуг извне.

Но, дело в том, что политический официоз всеми силами старается избегать ответа на один весьма деликатный вопрос: с помощью каких конкретно механизмов год за годом достигалось увеличение расходов потребителями, фирмами и государством, что называли потом на бумаге “ остом украинской экономики”? Вся беда в том, что в концепции МВФ касательно ВВП в одну кучу свалены взаимоисключающие подходы к обеспечению экономического роста. А таковых подходов, принципиально отличных, имеется два:

Первый подход исповедует “цивилизованное человечество” во главе с США. По этой модели функционирует и украинская экономика. Смысл ее в том, что границы государства должны быть открытыми для иностранного капитала. В этом случае, в самом упрощенном виде, механизм роста ВВП выглядит так:
Зарубежные кредиторы, которых принято помпезно величать “инвесторами”, заводят на Украину доллары и дают их в долг под проценты гражданам, фирмам и правительству для того, чтобы те могли сделать все больше и больше закупок. Так, в общем-то, и происходит. Государство, население и бизнес, оседлав кредитные потоки, начинают покупать больше, что автоматически отражается в статистической отчетности, как рост ВВП. Цивилизованный мир приходит в восторг и стоя аплодирует “молодой украинской демократии, сбросившей оковы совка”.

Изюминка же в том, что параллельно официальной бравурной отчетности об успехах правительства и росте экономики, тихо шуршит и параллельная отчетность, которую стараются до поры до времени не выпячивать на первые полосы СМИ. Эта полутеневая и полупостыдная статистика отражает рост кредитной задолженности частных лиц, корпораций и самого правительства. А займы, как вы понимаете, рано или поздно, требуется возвращать с процентами. Хуже того, чем больше граждане, фирмы и государство набираются кредитов, рапортуя Вашингтонскому обкому о все более и более стремительном росте ВВП, тем больше им требуется денег изымать из своих ежегодных бюджетов на то, чтобы обслуживать полученные ранее кредиты, выплачивая по ним лихву ростовщикам.

Фокус в том, что оценивание успешности государства лишь путем определения его ВВП, что пропагандируют МВФ и США, выносит двусмысленный вопрос о кредитах, как единственном источнике экономического роста, как бы за скобки. Типа, банкиры тут не при делах. Но, к сожалению, рыло кровавого процентщика-лихваря всегда вылезает в самый сложный момент, когда государству-должнику, вроде Украины, векселя предъявляются к оплате. В этот момент, согласно американскому алгоритму, обычно и наступает впадение страны-жертвы в экономический кризис, сопровождающийся резким снижением стоимости активов и уменьшением того самого “священного ВВП”. На этом фоне обычно также начинается пиршество западных ТНК, разграбляющих незадачливую страну, или вообще – наступает крах государства, как это сегодня происходит в Украине или Греции. На диаграммах ниже хорошо видно, если посмотреть на крайние колонки, как эволюционировала в сторону катастрофы экономика Украины за 5 лет, с 2008 по 2013 год.

Если отбросить все наносное и бессмысленное, вроде “экономической свободы” и “европейского выбора”, то эволюция украинской экономической модели заключается в следующем. В начале двухтысячных годов Украина приступила к быстрому открытию своих экономических границ, и в страну пошел приток большого количества валютных кредитных ресурсов с запада. Эта кредитная река политиками была пафосно поименована “иностранными инвестициями”. В тот момент, по большому счету, наступил летальный период украинской государственности. Жаль, что в силу некомпетентности элиты, никто этого даже и не заметил. Дело в том, что приток кредитных ресурсов намного опережал естественный рост реального бизнеса внутри страны и доходов населения, а потому, эти кредитные ресурсы, частично конвертировавшись в гривну, породили несколько тенденций, как явных, так и скрытых от глаз экспертов:

  1. Граждане резко увеличили свои располагаемые ресурсы за счет займов, и значительно, за короткое время, повысили спрос на товары и услуги.
  2. Местный бизнес, в условиях открытых таможенных границ, никак не мог самостоятельно наладить производства товаров, и, чтобы этот спрос удовлетворить, начал резкое наращивание импорта, и тоже за счет валютных кредитов.
  3. Так как под кредиты требовался залог, а приток валюты давал возможность государству ударными темпами наращивать ЗВР и, соответственно, гривенную денежную массу, в стране начался резкий рост цен на любые залоговые активы. Стоимость, к примеру, недвижимости с 2000 по 2008 годы на Украине выросла едва ли не вдесятеро.
  4. Подобного рода структура денежного потока породила непропорциональный рост сферы услуг в экономике, так как граждане начали тратить многократно большее количество денег на потребление, занимая их в банках, чем могли бы себе позволить, ориентируясь лишь на реально располагаемые доходы, полученные в виде зарплаты и бизнес-прибылей. Ведь доступные кредитные деньги легкомысленно казались большинству населения едва ли не дармовыми.
  5. Точно такую же модель потребительского поведения избрали корпорации, местные власти и правительство: брать взаймы на западе, тратить и занимать снова, чтобы погасить старые займы.
  6. Развитие национальной физической экономики, связанной с производством товаров, фактически остановилось, а затем реальный сектор начал быстрыми темпами деградировать.

Вся беда в том, что, условно говоря, “первородным залогом” в украинской экономике, который и позволил иностранным агентам завести в страну кредитные миллиарды, был экспортный денежно-ресурсный поток, создаваемый национальной промышленностью и сельским хозяйством – реальным сектором экономики. Но, как только этот валютный поток от экспорта сырья стал усыхать в результате кризиса 2008 года, цена кредитов для государства, бизнеса и населения немедленно выросла, превратившись буквально за пару лет в неподъемную.

Что интересно. Если внимательно посмотреть на диаграмму, иллюстрирующую структуру ВВП Украины 2008 года по отраслям, то можно очень наглядно представить, в чем главный дефект украинской “цивилизованной и демократической” экономической модели, о котором категорически не желает вести речь официозное сообщество экономистов. Напомню, что экономические показатели 2008 года, в конце которого и случился первый удар мирового кризиса, являются наилучшими за все годы украинской суверенной истории:

Так вот, на этом графике отлично видно, что объем реального сектора, куда относятся показатели промышленности и сельхозпроизводства, составлял 73 млрд. 636 млн. долл., что было намного меньше сектора эфемерного - 105 млрд. 784 млн. долл., куда относится сфера услуг.

Если эти цифры переложить на язык здравого смысла, то они указывают на одно: сфера обращения в украинской экономике, отражающая объемы потребления в структуре экономики, оказалась намного большей, чем сфера производства, где реальные ценности только и могут быть созданы.

Отсюда вопрос, который должен был задать любой уважающий себя человек, если он решил взяться за исправление и переустройство украинского хозяйства: за счет кого и чего все эти годы на Украине продолжался потребительский банкет? Ответ, как читателям уже должно быть ясно, лежит на поверхности: украинское население, бизнес и государство весело отоваривались ипотечными квартирами, дорогими тачками и бытовой техникой, главным образом, за счет кредитов, которые изначально выдавались на таких условиях, что огромная масса заемщиков даже теоретически не могли их вернуть в будущем.

Притом, что интересно, в первые годы – с 2000 до 2008 – рост сферы потребления обеспечивался за счет нарастания кредитной задолженности населения и бизнеса, размеры которой не отражены на этих диаграммах, чтобы их не переусложнять. А вот уже, начиная с 2008 года, главным образом, – за счет государственного заимствования. Обратите внимание, что госдолг Украины за 5 лет вырос почти втрое – на 36 миллиардов долларов. Но при этом, все равно, номинальный ВВП, даже при таких колоссальных внешних вливаниях в украинскую экономику, сократился на целых 45 миллиардов. На этом месте еще и еще раз хочу акцентировать внимание читателей: если бы Украина не получила этих 36 миллиардов в долг, то ее ВВП рухнул бы не на 45 миллиардов, а, как минимум, на целых 80 – практически вдвое. Это означало бы мгновенную смерть государства. Заметьте, что на дворе стоял лишь только 2013 год, когда ситуация в украинской экономике отнюдь не казалась безнадежной. Еще Яценюк и Яресько не начинали своих “реформ”, Крым входил в состав Украины де-факто, а на Донбассе еще шла вполне себе мирная жизнь; работали детские сады, школы, музеи, магазины, шахты, банки и заводы.

На этом пока остановимся, и будем считать, что с внутренним устроением украинской экономики и ее подспудными дефектами мы, по сути, разобрались. Разобрались в том объеме, чтобы понимать “реформаторскую” логику украинского правительства, которое в действительности не имеет о собственной экономике ни малейшего понятия вообще.

А теперь настало время сравнить устройство экономики украинской с хозяйственной организацией принципиально иного рода, характерной для некоторых стран с социалистическим укладом. Большинство украинских политиков и экономистов, не говоря уже о рядовых гражданах, не имеют о них ни малейшего представления. А зря.

Давайте посмотрим, как же устроена хозяйственная модель тех стран, которые являются объектом лютой ненависти всей “мировой демократической общественности”: американской, европейской и даже украинской. С этой целью обратимся к экономическим показателям Беларуси, Ирана и Китая – к тем самым странам, чью экономическую систему с пеной бешенства на губах критикуют МВФ и администрация США

Что имеется общего у экономической модели Белоруссии, Ирана и КНР, принципиально отличающее их от модели украинской?

Приведенные выше диаграммы демонстрируют, что производственная сфера у них превалирует над сферой обращения; то есть, физическая экономика превосходит сферу услуг.

Реальный сектор Белоруссии составляет более 38 миллиардов при объеме отрасли услуг в 32 млрд.

У Ирана показатели похожие: реальная экономика составляет почти 230 млрд. долл., а сфера услуг – всего 180 млрд.

У Китая реальный сектор – более 5 триллионов долларов, а сфера услуг – 4,3 триллиона.

Подобное соотношение реального и эфемерного сектора экономики, характерное для вышеуказанных стран, ясно демонстрирует, что уровень частного там потребления не выходит за рамки производственных возможностей этих стран. Рост потребления идет в четком соответствии с приростом вновь произведенных ценностей, а не за счет создания кредитной пирамиды.

Второе отличие состоит в том, что развитие экономики там происходит по большей части за счет внутренних инвестиций, без сколько-нибудь значимого наращивания государственной задолженности. А ресурсы для внутренних инвестиций появляются за счет наращивания производства собственного прибавочного продукта.

Третье важное отличие китайско-иранско-белорусской модели от украинской, при некоторых нюансах, состоит в том, что местный бизнес имеет там возможность получить долгосрочный кредит в национальной валюте, с учетом нужд и особенностей промышленного и сельскохозяйственного производства, чего уже многие годы нет в Украине.

И, наконец, следует отдавать себе отчет, что украинская экономика, при активном участии запада, пользуется всеми политическими и экономическими преференциями, которые так называемый “цивилизованный мир” обычно предоставляет своим союзникам и сателлитам из третьего мира: займы, политические поблажки, поддержка в международных организациях, завышение кредитных рейтингов и т.д. Иранская же и белорусская экономика функционируют в условиях очень жесткого прессинга со стороны запада, и на политическом, и на экономическом, и на гуманитарном поле. Хуже того, экономика Ирана функционирует в условиях тотальной блокады со стороны запада, которая сопровождается диверсиями на иранских промышленных объектах и многочисленными террористическими убийствами иранских технических специалистов западными разведслужбами. Экономика Китая, хотя и не подвергается эмбарго, но функционирует в условиях отсутствия львиной доли собственного сырья и энергоносителей. И, тем не менее, и экономика Белоруссии, и экономика Ирана, и экономика КНР на протяжении всех последних кризисных годов демонстрируют устойчивый и уверенный рост, но без прироста госзадолженности, а украинская экономика – катастрофический спад, на фоне такого же катастрофического наращивания госдолгов.

В украинской модели хозяйствования вообще нет никакого просвета. Сейчас она пребывает в таком состоянии, что если не будет вовремя получать от западных спонсоров очередной миллиард в долг, то на этот миллиард и более будет обрушаться ВВП Украины. Но все дело в том, что частные кредиторы более не могут запросто, как ранее, давать нам в долг по тем соображениям, что украинская экономика уже не производит такого количества прибавочного продукта, чтобы гарантировать возврат займов. И случилось это во многом благодаря правительству, нарожденному на майдане, и демонстрирующему явные признаки неадекватности.

О так называемых “реформах” Яценюка-Яресько и их фатальных последствиях для Украины – в следующей части этой статьи.

Продолжение следует
 

11 Комментариев

круто расписано, доходчиво, даже ребёнок поймёт, только с подщётом ввп надо было привести в качестве примера ещё и советскую модель высчитывания(без учета банковской сферы т.е. при давании в долг проценты которые получает кредитор записываются в ввп страны, а так как деньги формально можно перезанимать друг другу много раз, тем самым необосновано завышая реальный уровень ввп страны). видимо подобные схемы в прибалтике, на графиках ввп страны вырос в несколько раз, а по факту страна в жопе.

/Фонд требует от министров показать формальный рост Валового Внутреннего Продукта, и они его легко нарисуют, часто при помощи статистических ухищрений./
Сам по себе ВВП ента такой интересный показатель, который может показывать рост экономики при ея падении.
Недаром МВФ его навязывает в качестве основного показателя проводимых реформ. Подробнее о ВВП в статье Кунгурова http://kungurov.livejournal.com/98022.html.

Аватар пользователя Фермер с Алтая

кунгуров - американский троль, уебан под ником атаман - тоже. Не забываем об этом дорогие товарищи!

/кунгуров - американский троль, уебан под ником атаман - тоже. Не забываем об этом дорогие товарищи!/
Фермер с Алтая. Ты можешь доказать сие утверждение, али предпочитаешь гадить втихую. Да и на тролля ты похож больше, поскольку материшься и допускаешь бездоказательные утверждения.

/Да и на тролля ты похож больше/ Извини Фермер с Алтая. Больше всего ты похож на безнадёжного запутинского задрота с мозолистыми руками и отсутствием всяческих перспектив в жизни. Когда тебе хтось мешает надрачивать на твого кумира, то ты впадаешь в состояние неконтролируемой агрессии и своими испражнениями начинаешь гадить на форуме. Потому как говна в тебе очень много.

Как Резидент ресурсной педерации через наибулину уничтожает банковскую систему России и вызывает обвал курса рубля. Подробности здеся http://nasamomdele.biz/filesdepot/150510_2.mp3 .
Любителей подрочить на великого Пу просьба переходить по ссылке, дабы не травмировать свою неустойчивую психику.

/Любителей подрочить на великого Пу просьба переходить по ссылке/ Перед словом переходить нужно поставить частицу отрицания "НЕ". А то нервная система запутинцев может сильно пострадать.

Аватар пользователя Фермер с Алтая

Американскому уебану про наебулину http://www.youtube.com/watch?v=f-4AFj2TDKY
ещё http://www.youtube.com/watch?v=f-4AFj2TDKY

Фермер в Алтая. Ты как путинский задрот со стажем своими словами близко к тексту воспроизвести сможешь аргументы, на кои ты ссылаешьси? Али вас, форумных троллей, сему не обучают?

Правда о сталинских колхозах и сталинской экономике http://www.youtube.com/watch?v=UHURkSDLngw .
Эта правда ставит раком кремлёвских питорасов и выставляет их как безусловных паразитов, создающих искусственную нищету для управления нищим и глюпым народом.

ВАЖНО!

Не успела остыть клавиатура и погаснуть экран спецпейджера, как пришли ужасные новости с драматическими подробностями. Герой которого знали здесь под именами: Атаман, Алмаз и Рептилоид Люська, героически пал под Нарвой, нарвавшись на спецназ наднациональных элит. Вечная память усопшему герою! Как мне сообщили коллеги, Люся дал бой, но в неравной схватке был ранен. Он куда то вставил себе Ф1, перед тем как выдернуть кольцо. Герой не захотел просто умереть забрав с собой бойцов противника, нет, он решил измазать их израненные тела своим вонючим мясом и дерьмом. Герою Слава! Беспримерная доблесть и патриотизм непременно внесут его в анналы истории. Памятник герою будет стоять в его родном Таганроге возле рыбного рынка, так как немногие знают, что Люсик очень любил рыбу, а еще больше пиво вместе с водкой.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ!

Наднациональные элиты и спецура Путина настолько коварны, что в самое ближайшее время здесь может появиться клон Атамана и начать писать от его имени, пытаясь подражать его манере. Знайте друзья, Атамана с нами больше нет, смените пароли, а желательно еще и логины. Герою Слава! Смерть Врагам!
Помните, они коварны и циничны, сколько двойников Атамана будет гулять по просторам сети предсказать невозможно. Над выявлением таких псевдогероев уже работают специалисты нашей интербригады. Теперь, когда глубоко законспирированный агент упокоился мне разрешили сообщить народу как назывался взвод в котором проходил службу побратим Писяй. Это его настоящая фамилия. А название взвода "Кувалда Господа".

Не дайте себя обмануть рептилоидам, даже если они будут копировать манеру Атамана Писяя на 99%.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!