Сталин, Бог и Православие

Виталий Скороходов

«Сталин был коммунистом - говорят коммунисты.
 Сталин был националистом - спорят националисты.
Сталин был мразью и ничтожеством –
заявляют мрази и ничтожества».
Александр Боровской.

Сегодня о Сталине стали вспоминать все чаще и чаще. Одни с ненавистью, другие с сожалением и надеждой, что появится человек его масштаба и выведет Россию, Украину и другие постсоветские страны из той трясины, в которую они попали после распада СССР.

Был ли Сталин святым? Нет. Был ли он зверем и тираном, как любят изображать его либералы и украинские националисты? Тоже нет. Время было жестокое, государство было окружено врагами со всех сторон, как внешними, так и внутренними. Ему пришлось взять на себя роль лекаря, исцеляющего общество от злокачественной опухоли. Пришлось принести боль, ампутировать нежизнеспособные ткани, но в результате весь организм выжил и укрепился.

Он был прежде всего Человеком, и как каждый человек, совершал какие-то ошибки. Будучи главой огромного государства, он жил, как аскет. Сегодня любой руководитель районного масштаба живет богаче, чем жил Иосиф Виссарионович. Он был подвижником, взвалившим на себя всю ответственность за державу и народ. Легче всего было умыть руки, как Понтий Пилат и отдать русский народ на растерзание интернацистам, превратить его в пушечное мясо во всемирной революции, на благо еврейского народа, как хотел сделать это Троцкий, но он вступил с ним в борьбу и одержал победу. Советский Союз пошел собственным путем, построил социализм, победил фашизм. После смерти он стал мучеником. Его распинали его бывшие товарищи, лизавшие ему раньше сапоги и создавшие тот самый культ личности, в котором его потом обвиняли.

История все расставила по своим местам.

Был ли Сталин верующим? Об этом сегодня ведутся споры. Однако о человеке лучше всего говорят не его слова, а его дела. Сталин не ходил в церковь, не ставил там свечи, не красовался перед публикой, изображая из себя глубоко религиозную личность, как делают сегодня многие бывшие секретари обкомов и райкомов, в одночасье, из воинствующих атеистов, превратившиеся в святош. Однако, в своем сердце, он верил Богу и сделал немало для укрепления православной веры в Советском Союзе, ставшим правопреемником Руси.

Хотя церковь была отделена от государства, но Иосиф Виссарионович, получивший религиозное образование, уделял православной вере большое внимание, особенно в годы Великой Отечественной войны.

Ложные сведения о Сталине, как гонителе Церкви распространяются либералами всех мастей. Сегодня Украину усиленно тащат в Евросоюз и НАТО, куда, кстати, ее никто не собирается принимать, стараются приобщить людей к античеловеческим, сатанинским ценностям. Именно поэтому так важно рассказать правду об истинном духовном лице вождя советского народа и его взаимоотношениях с православием.

Особое значение это имеет для Украины, отказавшейся от своего исторического имени – Русь, колыбели православной веры, порванной сегодня на части и втянутой в братоубийственную гражданскую войну. В ней подняли голову различные тоталитарные секты, вернулось униатство, все больше набирает силу католичество, укрепляются подковерные связи с папским престолом, в общество проникают антихристианские идеи экуменизма.

С огромным уважением к Сталину относились такие церковные деятели, как патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский), патриарх Александрийский Христофор, католикос-патриарх Грузии Илия II (Шиолошвили), святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Крымский, митрополит Гор Ливанских Илия (Карам), митрополит Николай (Ярушевич), архиепископ Сергий (Ларин) и другие.

Именно при Сталине Московской Патриархией проводились работы по подготовке к передаче "права чести" Первого, то есть Вселенского, Патриарха от Константинопольского к Московскому и всея Руси. И хотя это не удалось, в связи с преждевременной кончиной вождя, но уже тогда двое из четырех Восточных патриархов были готовы поддержать идею воссоздания Москвы как Третьего Рима. Сталин способствовал единству православной церкви, ликвидировав в 1946 году унию на Западной Украине. Именно поэтому его так ненавидят украинские националисты.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий I перед панихидой в день похорон И. В. Сталина сказал: «Великого Вождя нашего народа Иосифа Виссарионовича Сталина не стало. Упразднилась сила, великая, общественная сила, в которой наш народ ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал взор Великого Вождя… Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума. …Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой».

Лишь один характерный эпизод из его жизни. В Большом театре готовили новую постановку оперы Глинки "Иван Сусанин". Послушали члены комиссии во главе с председателем Большаковым и решили, что надо снять финал "Славься, русский народ!": церковность, патриархальщина...

Доложили Сталину.

«А мы поступим по другому: финал оставим, а Большакова снимем».

Не так давно вышел сборник «Сталин и Церковь глазами современников» в котором говорится: «За десять лет при Сталине было открыто 22 000 приходов — это чуть меньше, чем в нынешнее время за двадцать лет… А за период с 1939 по 1952 год не было созвано ни одного съезда партии. Но за этот же период была восстановлена в своих правах патриархия, проведено три(!) Поместных церковных собора с важнейшими вопросами, в числе которых — отказ от участия славянских поместных церквей в экуменизме».

Программа десталинизации, которая упорно навязывается обществу уже много лет, это попытка лишить нас исторической памяти, отказаться от наших архетипов, от нашей победы в Великой Отечественной войне, от нашей православной веры, от нашей русской цивилизации и превратить всех нас в толерантных общечеловеков, с навязанными нам чуждыми аморальными ценностями.

Как свидетельствовали многие, кто работал с ним в годы войны, Сталин иногда говорил: «Бог помогает большевикам», а «Бог не ведет людей неправедных». «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят». (Лука, 11:9, 10, 13). По свидетельству близких, Сталин был человеком верующим, но в связи с занимаемым им постом не афишировал этого. Еще в 1933 году в указании, направленным Сталиным Менжинскому, он пишет: «Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей.

На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества».

При Сталинском руководстве количество приходов РПЦ постоянно увеличивалось: в августе 1944 года их насчитывалось 8809 штук, а к 1951 году составило 14,5 тыс.; количество монастырей достигло 89.

С присущей ему прозорливостью он понимал, что мобилизовать народ на борьбу с агрессором, можно не только партийными лозунгами, а обращением к вековым архетипам и к православной вере. Не даром его обращение к народу после начала гитлеровской агрессии начинается словами «братья и сестры».
И слова песни «идет война народная, священная война», обретают второй скрытый смысл, по сути своей Сталин был не только светским, но и духовным вождем государства, объявившим священную войну нацизму.

Уже 22 июня 1941 года патриарший местоблюститель митрополит Сергий совершил молебен о даровании победы русскому воинству и в своей проповеди в тот день призвал православных верующих встать, как один, на защиту Родины, велев разослать эту проповедь-призыв по всем храмам, что еще действовали, и зачитывать ее с амвонов. Всего же за годы войны Сергий обращался с такими воззваниями 23 раза. Защищать страну призвал и митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий. В апреле 1942 года впервые в крупных городах было разрешено провести пасхальный крестный ход вокруг храмов с зажжёнными свечами. «Не свастика, а Крест призван возглавить нашу христианскую культуру, наше христианское жительство», - писал митрополит Сергий в пасхальном послании 2 апреля 1942 года.

В начале 1943 года состоялся первый обмен посланиями между Сталиным и патриаршим местоблюстителем митрополитом Сергием. А 25 февраля 1943 года митрополит писал Сталину о просьбе принять в дар деньги, собранные на постройку танковой колонны «Дмитрий Донской». В Новосибирске священнослужители и прихожане собрали средства на авиаэскадрилью «За Родину». На средства священника из Ижевска построено две «именных» машины - «Александр Невский» и «Дмитрий Донской», на средства прихожан Саратова - 6 самолетов «Александр Невский». Сталин просил передать духовенству и верующим благодарность от Красной Армии.

Первая личная встреча Сталина с духовенством произошла только в 1943 году. Вождь спросил о проблемах РПЦ. Отец Сергий сказал, что главная проблема - отсутствие у церкви Патриарха и Священного синода, которые могут быть выбраны по обычаю только Поместным Собором. Сталин поддержал это предложение и предложил помочь транспортом и созвать Собор уже 8 сентября. 12 сентября состоялся Поместный Собор - 3 митрополита, 11 архиепископов, 5 епископов избирали Патриарха Всея Руси, которым стал, митрополит Сергий. Сталин сам предложил ему открыть духовные академии и училища. Для связи между правительством и Церковью был создан Совет по делам Русской православной Церкви во главе с генералом НКВД Карповым. Только с января по ноябрь 1944 г. было открыто более 200 церквей. В блокадном Ленинграде проводились регулярные богослужения и духовенство разделяло все тяготы блокады вместе со своей паствой. Из 50 священников, живших в Ленинграде, 20 умерло от голода. Все они читали молитвы за победу над нацистами. Выжившие были награждены правительством медалями «За оборону Ленинграда».

В 1944 году икону Казанской Божией Матери, по личному приказу Сталина, вынесли из храма и пронесли по всем воинским частям, готовившимся к снятию блокады Ленинграда и она была прорвана. В то время, когда нацисты стояли под Москвой, Вокруг нее была обнесена самолетом Ли-2, пилотируемым личным пилотом И. Сталина, впоследствии маршалом авиации Александром Головановым, чудотворная икона Тихвинской Божьей Матери.

Священники не только молились, но и принимали участие в боевых действиях. Митрополит Калининский и Кашинский Алексий во время ВОВ был пулемётчиком, получил медаль «За боевые заслуги», награждён грамотой маршала Л.А. Говорова. Епископ Ратмиров был специально оставлен в городе Калинин с двумя разведчиками, играющими его «секретаря» и «келейника». Они собирали разведданные, которые шли в Москву. Выдающийся хирург Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий был архиепископом Тамбовским и Мичуринским Лукой. В 1946 году за книгу «Очерки гнойной хирургии» он был удостоен Сталинской премии. Его работа спасла жизни тысячам раненым бойцам.

Множество священников, оставшихся на оккупированной территории помогали партизанам и были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны».
Более 50 советских священников были удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Весь народ сплотился перед лицом врага под руководством правительства и церкви и планы Гитлера о том, что СССР рухнет, как колосс на глиняных ногах, оказались разбиты.

Вот так и случилось, что православный царь Петр I, прорубивший окно в Европу, ликвидировал Московский Патриархат, а большевик-атеист Иосиф Сталин восстановил его и Красная Армия прошла танковым туром по всей Европе, завершив его в Берлине. А митрополит Киевский Николай был включён в состав Чрезвычайной Государственной Комиссии по расследованию преступлений нацистов на оккупированной советской территории.

Глядя на то, что происходит сегодня, все больше понимаешь, что Сталин всеми силами служил народу и только его убийство и расстрел его приемника Берии привели к тому, что к власти в СССР пришли скрытые троцкисты и сегодня великая держава разрушена, а на ее останках собрались стаи шакалов, терзающих агонирующее тело Украины.

Гонения на Церковь возобновились после смерти Сталина с приходом к власти Хрущева. Начало ему положило партийно-правительственное постановлением от 7 июля 1954 года «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения». С 1948 г. по 1954 г. не разрешили открыть ни одного храма. А с 1959 года начинается массовая хрущевская кампания по закрытию действующих церквей.

Вся либеральная мразь ненавидит Сталина за то, что он в годы управления Советским Союзом увеличил его промышленное производство в 70 раз, а они только доедают и доворовывают то наследство, которое им досталось от СССР, не создав ничего нового.
Его уважали даже злейшие враги. Так Гитлер писал о Сталине: «Сила русского народа состоит не в его численности или организованности, а в его способности порождать личности масштаба Сталина. По своим политическим и военным качествам Сталин намного превосходил и Черчилля, и Рузвельта. Это - единственный мировой политик, достойный уважения. Наша задача - раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина больше не появлялись».

Россия уже поднялась с колен и Путин следует заветам Сталина.

На Украине устроили путч и пытаются превратить ее в антироссийский плацдарм, уничтожить православие, но те, кто сохранил в душе совесть и веру, поднялись на битву с фашизмом. Идет борьба добра со злом и Сталин незримо присутствует на стороне светлых сил.

Именно Сталин:

- ЗАПРЕТИЛ ликвидацию Церквей и молитвенных собраний;
- ЗАПРЕТИЛ «религиозные» аресты;
- ОТМЕНИЛ указ Ленина «О борьбе с попами и религией»;
- ВЫДЕЛИЛ колоссальные средства на восстановление Церквей;
- ВОССТАНОВИЛ ПАТРИАРХАТ;
- ПРИКАЗАЛ основать Православную газету;
- САНКЦИОНИРОВАЛ открытие богословских курсов в Новодевичьем монастыре;
- ВЕРНУЛ Церкви Троице-Сергиеву Лавру в Загорске, в которой вскоре начала работу Духовная Академия;

Именно Сталин спас Русскую Православную Церковь от её полного уничтожения.

Сталин жив в памяти народной.

«Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфей, 20:25 — 28).